Речь Мадонны на VMA
"Майкл Джексон родился в августе 1958. Как и я. Майкл Джексон жил в пригороде Среднего Запада. Как и я. Когда Майклу Джексону было 6 лет он стал суперзвездой и, наверное, самым популярным и любимым ребёнком в мире. Когда мне было 6 лет, умерла моя мама. У меня никогда не было матери, а у него никогда не было детства. И когда вам сильно не хватает чего-то, вы становитесь одержимым этим.
Я всё детство провела в поисках той женщины, которая могла бы заменить мне мать. Иногда у меня это получилось. Но как вы бы попытались восстановить своё детство, когда на вас смотрит весь мир?
Думаю, не возникает сомнений в том, что Майкл Джексон - величайший музыкант среди когда-либо живших на Земле. У него была элегантность Фреда Астера и мощь Мухаммеда Али. Его музыка обладала необычайным волшебством, которая не просто заставляла вас хотеть танцевать. Его музыка вселяла в вас уверенность, что вы можете полететь или добиться все, чего вам только захочется. Именно такие чувства должны вызывать настоящие герои, а Майкл Джексон был настоящим героем.
Он выступал перед стадионами во всём мире, продал миллионы своих пластинок, обедал с премьер-министрами и президентами. Его любили и желали девчонки, его любили и желали парни. Все хотели танцевать как он. Он был человеком из другого мира, но он был человеком.
Как и большинство исполнителей, он был застенчив и сокрыт своей многочисленной охраной. Я не могу сказать, что мы с ним были лучшими друзьями. Но в 1991 году я искренне захотела узнать его лучше. Я пригласила его на обед, сказав "Я поведу. Только ты и я".
Он согласился и мы ехали с ним только вдвоём без каких-либо телохранителей. Он был в тёмных очках, хотя было и без того темно. Я сказала ему: "Майкл, я словно говорю с зеркалом. Ты не мог бы снять свои очки, чтобы я могла видеть твои глаза"? Тогда он снял свои очки и выкинул их в окно, подмигнув мне и спросив: "Ну, что? Так лучше"?
Тогда я смогла разглядеть и его пугающую уязвимость, и его чарующее обаяние. Мы делали то, что он, как мне кажется, никогда не мог себе позволить: ели картошку фри, пили вино, непристойно выражались, а затем мы поехали ко мне, и словно два ребёнка, смотрели фильмы, сидя на пуфиках возле телевизора. Он держал меня за руку, хотя мне казалось, что ему нужен не роман, а друг. И я была счастлива стать этим другом. В тот момент он не чувствовал себя суперзвездой. Он чувствовал себя человеком.
Позже мы виделись снова ещё несколько раз, но затем по каким-то причинам отдалились. Именно тогда начались все эти нападки на Майкла. И я чувствовала его страх и его боль. Она спускается откуда-то сверху прямо к вам. И вы чувствуете, словно весь мир настроен против вас. Я отлично знаю, что это за чувство.
Но у меня было детство и мне было позволено совершать свои ошибки и выбрать свой путь в мире без ярких огней шоу-бизнеса.
Когда я узнала о смерти Майкла, я была в Лондоне прямо перед началом моего турне. Майкл собирался дать концерт в том же месте, что и я буквально через неделю. И всё, о чём я только могла думать в тот момент - "я оставила его". Мы оставили его. И позволили этому замечательному существу, которое когда-то зажгло весь мир, вот так просто взять и потухнуть. В то время, как он пытался восстановить семью и карьеру, мы принимали решение. И большинство из нас повернулись к нему спиной. Я заглянула в интернет, чтобы посмотреть его старые выступления. Боже, он был настолько уникален, настолько оригинален, настолько редок. Такого не будет никогда. Он был королём!
Но он также был и человеком. Увы, как и все мы. И порой мы начинаем ценить что-то лишь тогда, когда уже потеряем это. Я хочу закончить на положительной ноте, сказав, что мои сыновья 4х и 9ти лет поглощены Майклом! И мне кажется, что наше новое поколение возродит Майкла. Я искренне надеюсь, что где бы Майкл Джексон сейчас ни был, он улыбается.
Да, Майкл Джексон был человеком. Но он был Королём. Да здавствует Король!